Варикоцеле после операции

Схема коллатералей венозного оттока, как причина рецидива варикоцеле.

Причиной варикоцеле является повышение давления в венозной системе левой почки. Как известно из анатомии, вена левой почки зачастую попадает в аорто-мезентериальный пинцет, давление в вене возрастает.
аорто-мезентериальный пинцет
Схема аорто-мезентерального пинцета.
В вену левой почки впадает сравнительно тонкая яичковая вена, которая возвращает к сердцу венозную кровь из левого яичка. Зачастую яичковая вена впадает в почечную вену под прямым углом, что также провоцирует ретроградный кровоток в левой яичковой вене.
Венозная гипертензия левой почки
Венозная гипертензия при варикоцеле
Впадающая в вену левой почки яичковая вена к сожалению, не всегда справляется с таким повышением давления. Также, за счет слабости клапанного аппарата яичковой вены, по ней начинается ретроградный ток крови к яичку. Венозный отток из яичка осуществляется не только по средству яичковой вены (семенная вена), но также за счет вен, находящихся в связочном аппарате яичка, таких как например Testi Gubernaculum. У людей с варикоцеле это единственный возможный путь оттока венозной крови, который на фоне прогрессии заболевания только усиливается.
Схема венозного оттока яичка
Таким образом после перевязки яичковой вены у людей с варикоцеле, венозный отток реорганизуется полностью в собственные вены мошонки, которые не страдают от повышенного давления в почечной вене. Также рекомендуется выполнение именно операции Мармара в нашей клинике исключительно из анатомии, т.к. чем ближе к яичку выполняется операция, тем меньше шанс оставить какую либо коллатераль.