Лазерная литотрипсия камней при мочекаменной болезни

Медицинские инновации в области урологии позволяют все реже прибегать к открытым и лапароскопическим операциям по удалению камней.

Многие клиники предлагают принципиально новое решение — дробление конкрементов методом контактной или дистанционной литотрипсии. В «Открытой урологии» (г. Москва) процедуру проводят опытные врачи.

Виды литотрипсии

В практической урологии используют такие способы дробления конкрементов:

• Эндоскопический. Включает контактную уретеролитотрипсию и чрескожную (перкутанную) нефролитотомию. В первом случае эндоскоп определенной конфигурации вводится в уретру, продвигается через мочевой пузырь и мочеточники до контакта с камнем. Деструкция твердого образования происходит под давлением лазерной энергии или ультразвуковой волны. Остатки разрушений удаляются при помощи вакуумной трубки. Уретеролитотрипсия позволяет справиться с конкрементами независимо от их химического состава и локализации в органах мочевыделительной системы. Во втором случае, для введения эндоскопа, выполняется прокол тканей поясницы, чтобы разрушить камень, локализованный в почечной лоханке или чашечке. Чрескожная операция показана при формировании крупных камней, а также коралловидных образований.
  • Дистанционный. Неинвазивный способ, то есть без введения инструментария внутрь тела, без повреждения тканей. Метод базируется на ударно-волновом воздействии ультразвука, который генерируется аппаратом-литотриптором. Деструкции поддаются камни до 20 мм. Интенсивность волнового воздействия составляет около 200 «ударов» в минуту.

Метод оперативного лечения МКБ подбирает врач (с учетом размеров и состава камней, особенностей клинического случая, персональных противопоказаний).

Тончайшая игла

Тончайшая игла для анестезии

Анестезия без боли
Инструмент для радиоволновой хирургии

Радиоволновой скальпель

Атравматическая игла, саморассасывающаяся нить

Саморассасывающаяся нить

Не нужно снимать швы

Показания к литотрипсии камней

• консервативная терапия МКБ не дает результатов;
  • размеры камней превышают размеры мочеточников;
  • после отхождения конкрементов появились нарушения
  • уродинамики (странгурия, ишурия и т. д.);
  • прогрессирует гидронефроз;
  • диагностировано множественное камнеобразование.

Контактная лазерная литотрипсия применяется, если есть противопоказания к дистанционному дроблению.

• коагулопатия;
  • избыточный вес;
  • патологическое расширение аорты (аневризма);
  • рак почки;
  • декомпенсация сердечно-сосудистых, эндокринных заболеваний;
  • обострение ХПН.
  • перинатальный период;
  • респираторные инфекции.

Процедуру не проводят во время менструации, а также при обострении хронических воспалительных заболеваний (простатита, пиелонефрита, цистита, гастрита и т. д.).

Подготовка к литотрипсии

Для определения противопоказаний, оценки состояния здоровья пациенту назначают:

• аппаратную диагностику — ЭКГ, обзорную урографию, флюорографию или рентген грудной клетки, УЗИ (УЗГД) органов мочевыделительной системы;
  • общий анализ мочи и стандартные анализы крови (общеклинический, биохимический, коагулограмму, тест на инфекции, определение группы и т. д.);
  • консультацию анестезиолога.

Самостоятельная подготовка включает отказ от кроверазжижающих препаратов, коррекцию рациона (за 2-3 дня до процедуры нужно отказаться от блюд и напитков, провоцирующих интенсивное газообразование). Дополнительно перед литотрипсией может потребоваться очистительная клизма.

Подтверждение диагноза

Консультация хирурга, ультразвуковое исследование

Лабораторная диагностика

Исследование крови перед операцией

Спинальная или эпидуральная анестезия

Способ доступа определяется врачом заранее

Операция радиоволновым методом

Процедура занимает 15 минут

Один сеанс дистанционного дробления конкрементов занимает около часа. По окончании может потребоваться краткосрочный прием обезболивающих средств.

Лазерная уретеролитотрипсия сопровождается введением анестетиков (спинальная или эпидуральная анестезия). Процедура занимает четверть часа. В конце устанавливается специальная гибкая трубка — стент для восстановления нормального оттока мочи.

Перкутанная нефролитомия чаще всего проводится под общим наркозом. Продолжительность операции — от 1 часа. После эндоскопии на несколько дней устанавливают нефростомический дренаж в поясницу.

• обильное питье, можно включать отвары мочегонных трав;
  • отказ от физических нагрузок;
  • симптоматическое лечение спазмолитиками;
  • предельное ограничение соли в рационе.

Длительность пребывания в стационаре и препараты для восстановления определяет лечащий врач.

Возможные осложнения

Остаточные явления могут сопровождаться умеренной болезненностью при мочеиспускании, незначительными примесями крови в моче. Осложнениями считаются стойкая гипертермия, нестерпимые боли. Профессионализм врачей и инновационное оборудование клиники «Открытая урология» позволяют избежать неприятных последствий, включая осложнения литотрипсии.

Результаты процедуры

Дисперсные частички конкрементов самостоятельно покидают организм (с мочой). Пациент полностью выздоравливает.

Плюсы обращения в «Открытую урологию»

Наши врачи в совершенстве владеют технологиями дробления камней при МКБ, постоянно совершенствуются в профессии, участвуют в семинарах, конференциях, симпозиумах, посвященных развитию современной урологии.

Медицинское оборудование экспертного класса позволяет вылечить мочекаменную болезнь на любой стадии.

Мы применяем только сертифицированные препараты.

После операции пациенты отдыхают в комфортабельных палатах. Врач остается на связи до полного выздоровления.

Безрецидивная
методика

Вы не можете покинуть нашу клинику с нерешенной проблемой

Радиоволновой скальпель, экспертное УЗИ

Богатый опыт
хирурга

В нашей клинике оперирует Соколов Д.А.

Послеоперационное сопровождение

Дмитрий Александрович всегда на связи — 24/7 (, , ,)

Возможна оплата банковской картой

Наличные, банковская карта, оплата по счету.

Что входит в стоимость

Цена зависит от клинического случая. Наша клиника работает по системе «все включено» — в стоимость литотрипсии входят врачебные консультации, подготовительное обследование, анестезия, послеоперационное сопровождение.

Всё включено

• Консультация уролога
  • Расширенный комплекс анализов
  • Наркоз
  • Безболезненная операция
  • Послеоперационное наблюдение
  • Дистанционное сопровождение

Избавьтесь от камней в мочевом пузыре!