Урофлоуметрия (УФМ)

Заболевания мочеполовой системы часто связаны с изменением параметров уродинамики. Установить причину и степень нарушения помогает метод аппаратной диагностики — урофлоуметрия (УФМ).

Стоимость в клинике

Процедура не обременительна по стоимости, не требует сложной подготовки. Сделать урофлоуметрию под контролем опытного уролога можно в клинике «Открытая урология».

Пациентам мужского пола урофлоуметрию проводит мужчина. По результату пациент может получить полноценную консультацию, а также может быть проведен весь необходимый спектр терапии, требующийся при выявленной патологии.

Информация о процедуре

Это аппаратный метод оценки процесса мочеиспускания, а также состояния основных мочевыделительных структур, участвующих в этом процессе.

Урофлоуметрия позволяет врачу определить:

• Особенности работы наружного и внутреннего уретральных сфинктеров — клапанов, которые контролируют выход мочи.
  • Функциональные возможности детрузора — мышечного слоя стенки мочевого пузыря, который растягивается под давлением скопившейся мочи, а потом сокращается для выведения жидкости наружу. Чем больше скапливается мочи, тем интенсивнее сокращение детрузора. Растягивание и сокращение контролирует ЦНС.
  • Проводимость мочеиспускательного канала.

Параметры исследования:

• оценка пиковой и средней скорости мочеиспускания;
  • измерение времени достижения пиковой скорости;
  • установление общего времени опорожнения мочевого пузыря — от начала до завершения;
  • измерение времени ожидания начала выведения мочи.

Дополнительно проводится ультразвуковое исследование мочевого пузыря для определения количества остаточной мочи.

Урофлоуметрия — специфическое исследование, которое проводится по назначению уролога (андролога), нефролога или гинеколога. Основные симптоматические показания:

• задержка мочи;
  • болезненное мочеиспускание;
  • ощущение незаконченности процесса опорожнения;
  • изменение напора струи;
  • затрудненное мочеиспускание;

УФМ проводят при предполагаемых или уже диагностированных заболеваниях органов мочеполовой системы:

• новообразования простаты;
  • сужение мочеиспускательного канала вследствие травмы;
  • врожденные аномалии уретральных сфинктеров;
  • полипы уретры — доброкачественные образования на внутреннем слое;
  • воспалительные заболевания — простатит
  • сужение просвета мочеиспускательного канала (стриктура);
  • рубцовая деформация (склероз), спазмы шейки мочевого пузыря;
  • несостоятельность детрузора;
  • гиперактивность (повышенный тонус) мочевого пузыря;
  • нарушение нервной регуляции процесса мочеиспускания;
  • доброкачественная гиперплазия предстательной железы.

Урофлоуметрия часто назначается в рамках комплексного обследования — наряду с цистоскопией, цистографией, УЗИ, лабораторными исследованиями мочи.

Исследование не имеет противопоказаний, гендерных и возрастных ограничений. УФМ проводят даже детям и женщинам в перинатальный период. Если прописано курсовое лечение или постоянный прием каких-либо лекарств, нужно сообщить об этом врачу. Беременным надо указать срок гестации.

Для получения объективных результатов исследования от пациента требуется:

• за час выпить литр воды и не опорожняться до УФМ.

В некоторых случаях пациентов просят в течение трех дней отслеживать время и кратность мочеиспусканий, измерять объем выделенной мочи, а также выпитой жидкости. Все показатели нужно заносить в график, который впоследствии будет анализировать уролог.

Не менее важна психологическая готовность. В государственных поликлиниках не всегда предусмотрены условия для спокойного опорожнения мочевого пузыря. Если обследуемый будет нервничать, результаты диагностики исказятся. Поэтому лучше сделать УФМ в платной клинике по невысокой стоимости.

Урофлоуметрия проводится в спокойной обстановке, в естественном физиологическом положении тела, удобном для опорожнения мочевого пузыря. Стоя это делают мужчины, сидя — женщины, а также пожилые мужчины, которые в силу состояния здоровья не могут мочиться стоя. Пациенту нужно расслабиться и помочиться в урофлоуметр — резервуар в виде воронки, к которому подключены датчики-регистраторы. «Сидячий» урофлоуметр выглядит как стульчик, оборудованный воронкой. Для получения точных результатов важно не напрягаться, не ускоряться, а также не отвлекаться от процесса. Параметры времени, скорости, объема выделенной мочи, зафиксированные датчиками, преобразовываются в графическое изображение — урофлоуметрическую кривую. На втором этапе исследования оценивается количество остаточной мочи. Врач проводит ультразвуковое исследование мочевого пузыря абдоминальным датчиком (через переднюю брюшную стенку). С результатами диагностики нужно обратиться к урологу. Стоимость консультации можно узнать по телефону клиники.

Вместимость мочевого пузыря у взрослого — 200-400 мл. Позывы к мочеиспусканию возникают уже при накоплении 150-200 мл, но при опорожнении вытекает не все. В норме остается примерно 10 % от всего объема. Превышение нормы указывает на застойные процессы, признаки:

• неврологических заболеваний;
  • инфекционно-воспалительных, обструктивных заболеваний органов мочеполовой системы.

При среднескоростном режиме нормальная скорость мочевыделения у женщин — 20 мл/сек, у мужчин — 15 мл/сек. Для достижения пиковой скорости требуется до 9-12 сек. Отклонения свидетельствуют о функциональном рассогласовании уретральных клапанов и детрузора.

Процедура не сопровождается побочными реакциями организма. По окончании исследования пациент возвращается к привычному образу жизни.

Пройти диагностику можно по предварительной записи. Урофлоуметрия в нашей клинике проводится с применением высокоточного урофлоуметра Ellipse. Если в результатах будут обнаружены нарушения, вы можете получить все виды урологической помощи — от дополнительных обследований до сложных хирургических вмешательств. У нас лучшие в Москве цены на медицинские услуги в области урологии. Также есть гарантированная страховка от финансовых рисков по системе «все включено».

Записаться к опытному урологу, узнать стоимость урофлоуметрии можно по телефону или на сайте клиники.

“Когда назначили урофлоуметрию, прочитал про нее в интернете и сразу напрягся. Как-то не привык опорожняться под присмотром. Но все оказалось гораздо проще. Процедуру проводит мужчина, остановка спокойная, общение непринужденное. С результатами диагностики никуда не пошел, остался лечиться в «Открытой урологии» у хороших опытных врачей, которым я доверяю на 100 %.”

Виталий, 42 года

г. Москва

“Проходила комплексное уродинамическое исследование. Клинику посоветовал брат. Я очень волновалась, что диагностику будет проводить мужчина, и я не смогу чувствовать себя раскованно. К моей радости специалист оказалась женщиной, очень внимательной и любезной. Все мои страхи отпали. Даже не ожидала, что все пройдет так легко и быстро. Спасибо за вашу работу и чуткое отношение к пациентам.”

Мария, 29 лет

г. Мытищи

“Урофлоуметрия только кажется простой процедурой. Трудно расслабиться в незнакомой обстановке, когда рядом находится посторонний человек, пусть и доктор. Учитывая предыдущий негативный опыт (проходила УФМ в областной поликлинике), предубеждений у меня было достаточно. Обратилась в «Открытую урологию» и не пожалела. Сходила в клинику как в гости к старым знакомым. Здесь же осталась лечиться. Спасибо всем врачам!”

Александра, 31 год

г. Москва

Previous slide
Next slide

Где сделать урофлоуметрию, получить результат и лечение за один день?