УЗИ почек

Ультразвуковое исследование считается самым безопасным методом диагностики. В отличие от рентгена или КТ, ультразвук не несет лучевой нагрузки, поэтому не ограничен по кратности применения в диагностических и лечебных целях. УЗИ почек — подробное сканирование, позволяющее врачу оценить состояние здоровья ключевых органов мочевыделительной системы, обнаружить анатомические отклонения, структурные нарушения, выбрать тактику лечения. Сделать УЗИ у ведущих профильных специалистов Москвы приглашает клиника «Открытая урология».

Показания к исследованию

• почечные колики (нестерпимые острые боли);
  • отклонения от нормы в результатах общего анализа мочи – гематурия, протеинурия, лейкоцитурия;
  • резкое сокращение суточного диуреза;
  • болезненное или затрудненное мочеиспускание;
  • непроизвольное выделение мочи (недержание);
  • постоянные или периодические боли в пояснице, не связанные с перегрузкой поясничных мышц;
  • стабильно повышенное артериальное давление;
  • отечность щиколоток, кистей рук, тканей лица;
  • внутренние посттравматические боли после ушиба, удара, ранения спины.

В возрасте 40+ ежегодная профилактическая проверка здоровья почек рекомендуется всем. Регулярное сканирование показано диабетикам, пациентам с урологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями хронического течения.

• в рамках подготовки к оперативному вмешательству (нефрэктомии, экстракорпоральной резекции, нефропексии, нефротомии);
  •  с целью контроля консервативного или хирургического лечения мочекаменной болезни;
  • для оценки последствий травм поясницы;
  • при перинатальных почечных осложнениях.

Противопоказания к УЗИ

Ультразвуковое сканирование лишено противопоказаний. Процедура не причиняет вреда здоровью, разрешается новорожденным и беременным. Единственные временные ограничения — гнойные высыпания, открытые раны, расположенные в зоне установки УЗ-датчика.

Подготовка к исследованию

Подготовка улучшает визуализацию исследуемых параметров, повышает точность диагностики. За три дня до УЗИ рекомендуется:

• воздержаться от напитков и продуктов, переваривание которых вызывает метеоризм, поскольку скопление газов создает барьер для прохождения высокочастотных звуковых волн;
  • отказаться от солений, копченостей, ограничить употребление соли, чтобы не перегружать почки и не провоцировать отеки;
  • принимать ветрогонные препараты для снижения газообразования.

За 4-6 часов до исследования нужно соблюдать режим голодания. При хронических запорах рекомендуется дополнительная консультация по подготовке к процедуре.

Как проходит ультразвуковая диагностика

Пациент располагается на медицинской кушетке, предварительно освободив поясницу и живот от одежды. Взрослых обследуют в положении лежа на боку, маленьких детей — на животе. Кожу обрабатывают медиагелем, который облегчает скольжение УЗ-датчика, установленного на исследуемую область тела. Высокочастотные звуковые волны достигают почек, затем отражаются обратным эхо-сигналом, который компьютер декодирует в черно-белую картинку на экране монитора. Врач методично исследует все участки, передвигая датчик, оценивает диагностически значимые параметры, делает замеры. Чтобы улучшить ракурс, во время процедуры пациента просят задержать дыхание, подняться, перевернуться на другой бок, сделать глубокий вдох. Исследование занимает около четверти часа. Результаты выдают сразу после процедуры.

Современный аппарат УЗИ Mindray DC-8

Трубин С.Л.

Диагностику проводит Трубин С. Л.

Безболезненная процедура

Цены на исследование

УЗИ почек

Минимум лишнего
  • Консультация уролога
  • Безболезненное исследование

Норма и отклонения

Во время сканирования врач оценивает параметры почек, а также общее состояние мочевыделительной системы. Учитывая специфику болезней мочевыделительной системы, часто дополнительно оцениваются мочеточники и мочевой пузырь.

Нормальными показателями для взрослых считаются:
  • правильное расположение почек относительно друг друга;
  • смещение при дыхании ≤ 2 см;
  • фасолевидная форма с четкими границами;
  • нормальная степень проводимости ультразвука (эхогенность);
  • неизмененная форма почечных лоханок;
  • отсутствие воспалений и новообразований (камней, кист, абсцессов, опухолей);
  • средние размеры: 10 см по длине (+/– 2 см), 4-5 см по ширине, 4-5 см по толщине.
По результатам сканирования определяются эхо-признаки, указывающие на такие заболевания/нарушения:
  • онкологические новообразования, метастазы;
  • нефролитиаз камни в почках;
  • гидронефроз расширение чашечек и почечной лоханки;
  • кисты, абсцессы;
  • гломерулонефрит поражение почечных клубочков;
  • врожденная/приобретенная деформация.

По показаниям проводят УЗИ почек с допплерографией (УЗГД) для оценки гемодинамики и состояния почечных сосудов (основного ствола, сегментарных, междолевых, дуговых артерий).

Побочные эффекты

Трансдермальное (через кожу) ультразвуковое исследование пациенты переносят хорошо. Побочных эффектов не зарегистрировано.

Преимущества УЗ-диагностики в клинике «Открытая урология»

Залог результативного лечения, профилактики осложнений и благоприятного прогноза — ранняя диагностика заболеваний. Точность результатов УЗИ зависит от технических возможностей клиники и квалификации врача. «Открытая урология» оборудована чувствительными сканерами экспертного класса Mindray DC-8. Процедуру проводят врачи с большим стажем клинической практики. Аппараты нового поколения и профессиональный опыт позволяют специалистам обнаруживать даже начальные патологические изменения органов мочеполовой системы. По результатам исследования можно записаться на консультацию к профильному врачу, чтобы получить назначения и рекомендации.

УЗИ в «Открытой урологии» — это:

• достоверные результаты диагностики;
  • консультации ведущих врачей;
  • запись на удобное время;
  • доступная цена.

Наша клиника предлагает профильную ультразвуковую диагностику. При выявлении заболевания у нас можно пройти курс лечения.

Где сделать УЗИ почек?