Контактная уретеролитотрипсия

Метод сохраняет целостность кожных покровов. В клинике «Открытая урология» в Москве КУЛТ проводится амбулаторно.

Контактная уретеролитотрипсия (КУЛТ) лазером – результативный метод деструкции камней мочеточника. Лазерная энергия справляется с высокоплотными конкрементами (более 1 см), не травмируя внутренние ткани.

Сколько стоит лазерная контактная уретеролитотрипсия

В «Открытой урологии» лечение мочекаменной болезни методом КУЛТ выполняется под ключ. Кроме непосредственного удаления камней, в стоимость входят все этапы подготовки к операции, послеоперационное наблюдение и сопровождение. Пациент платит один раз, цена фиксированная.

На приеме уролог знакомится с историей болезни, выясняет жалобы, проводит осмотр пациента. Потом он рассказывает об особенностях трансуретральной методики и ходе операции, назначает необходимое предоперационное обследование, дает рекомендации по питанию и подготовке.

Операцию назначают только после комплексной оценки состояния пациента, выявления противопоказаний. В «Открытой урологии» диагностика уже включена в услугу лазерной контактной уретеролитотрипсии. Предоперационное обследование проводится за один день. Дополнительно сдавать анализы не нужно.

Обычно применяют региональную (спинномозговую или эпидуральную) анестезию, реже – общий наркоз.

Врач вводит в мочеиспускательный канал тонкий и гибкий урологический эндоскоп, продвигает его по мочевыводящим путям. Затем в уретроскоп вводится лазерный литотриптор (камнедробитель). Многократно увеличенное изображение операционного поля выводится на экран монитора. Это позволяет дробить конкременты с предельной точностью. Под воздействием лазера происходит испарение влаги, камень разрушается (без риска сместиться и травмировать мочеточник). Мощности гольмиевого или тулиевого лазера хватает, чтобы справиться с камнями плотностью 1000 HU, не повредив окружающие ткани. В завершение проводится катетеризация мочевого пузыря, по показаниям в мочеточник устанавливается стент (для ускоренного отхождению микрочастиц). Операция занимает от нескольких минут до 1 часа. Приблизительно через неделю нужно повторно посетить клинику для удаления стента.

Пациента из операционного блока переводят в комфортабельную палату под наблюдение медицинского персонала. При удовлетворительном состоянии через 1,5-3 часа можно покинуть клинику.

Весь период реабилитации лечащий врач находится на связи с пациентом (через мессенджер WhatsApp). При малейшем ухудшении самочувствия можно получить очную консультацию в клинике.

Всё включено

Хирург-уролог Соколов Д.А.
  • Консультация уролога
  • Местная анестезия
  • Безболезненная операция проводится руководителем клиники Соколовым Д.А.
  • Повторные консультации
  • Дистанционное сопровождение

Контактная лазерная уретеролитотрипсия проводится в таких случаях:
  • конкременты больших размеров и высокой плотности (> 1см, > 1000 HU);
  • множественные камнеобразования;
  • расположение конкрементов в дистальной (нижней) части мочеточника;
  • прогрессирующая дисфункция почек из-за стабильного нарушения пассажа мочи из-за больших камней;
  • нерезультативное дистанционное дробление камней.

Литотрипсия – метод, позволяющий избавиться от сильных болей, отеков, восстановить мочевыделительную функцию. Лазерная уретеролитотрипсия способна разрушать конкременты, независимо от их химического состава (фосфатные, уратные, цистиновые, оксалатные, холестериновые).

Трансуретральная деструкция камней не проводится:
  • онкобольным;
  • пациентам с хроническими декомпенсированными патологиями сердца, почек, органов пищеварения;
  • людям с врожденными аномалиями уретры;
  • беременным, кормящим.

Процедура противопоказана при острых инфекционно-воспалительных заболеваниях.

Подготовка к процедуре, диагностика

В предоперационное обследование входят такие мероприятия:

• исследования крови (коагулограмма, клинический анализ, на ВИЧ, сифилис, вирусные гепатиты);
  • общеклинический анализ мочи с микроскопией осадка;
  • рентгенография грудной клетки;
  • МСКТ (мультиспиральная компьютерная томография) мочевыводящих путей;
  • встреча с анестезиологом, подготовка к анестезии.

По показаниям проводится уродинамическое исследование. Если в ходе обследования не выявлено противопоказаний и ограничений, врач дает допуск к операции.

За неделю до КУЛТ необходимо прервать лечение антикоагулянтами (если назначено).

Послеоперационный период, реабилитация

• умеренная болезненность при мочеиспускании;
  • незначительная гематурия (кровяные примеси в моче);
  • слабость.

Как правило, симптомы проходят самостоятельно. Для улучшения состояния врач назначает спазмолитики, диуретики. На восстановление уходит от 10 дней до 3 недель.

• ограничение поваренной соли, исключение копченостей, соленых продуктов;
  • обильное питье;
  • отказ от спортивных тренировок, тяжелой физической работы.

Чтобы избежать рецидивов, нужно пройти комплексное лечение органических и функциональных нарушений, которые повлекли развитие мочекаменной болезни.

Осмотр хирурга-уролога

Первичный осмотр, определение типа проводимого обследования.

Сдача анализов

Вся подготовка происходит в стационаре, поэтому нет необходимости собирать анализы.

Преимущества контактной лазерной уретеролитотрипсии в нашей клинике

Тончайшая игла

Тончайшая игла для анестезии

Анестезия без боли

Инструмент для радиоволновой хирургии

Радиоволновой скальпель

Атравматическая игла, саморассасывающаяся нить

Саморассасывающаяся нить

Не нужно снимать швы

«Открытая урология» – клиника, ориентированная на консервативное и хирургическое лечение урогенитальных заболеваний. У нас работает команда высококвалифицированных врачей, есть своя лаборатория, в операционных установлено оборудование экспертного класса. Проведение лазерной уретеролитотрипсии в «Открытой урологии» – это гарантия:

• безопасного лечения;
  • результата;
  • ускоренного восстановления без осложнений;
  • послеоперационного врачебного сопровождения.

Для пациентов предусмотрены финансовые бонусы. Записаться на консультацию уролога можно по телефону или на сайте клиники.

“Диагностировали МКБ, сказали, что само «не рассосется», нужно удалять. Чтобы расстаться с «драгоценными камнями», обратилась в «Открытую урологию». Сразу появилось ощущение, что тут мне помогут. Меня принял сам заведующий! Очень крутой врач! На операцию взяли через 2 дня. Все анализы сделали с утра, и к 12 часам уже повезли в операционную. Под анестезией ничего не чувствовала, но когда стала отходить, появились послеоперационные «прелести». Сутки было больно мочиться. Зато потом мои «родные» симптомы МКБ исчезли безвозвратно. Рекомендую КУЛТ как самую эффективную процедуру при МКБ, а «Открытую урологию» как самую компетентную урологическую клинику. ”

Вячеслав 33 года

г. Киров

Как записаться на КУЛТ в клинике?