Цистит: формы, виды, лечение

Лечение цистита у женщин – это простой процесс, но при этом важно знать, каковы симптомы данного заболевания и как его распознать.

Воспалительные процессы в мочевом пузыре называются циститом. Данное заболевание в основном распространяется на прекрасную половину человечества. Это связанно с тем, что мочеполовая система женщин имеет особое строение. Так, мочеиспускательный канал в разы шире, а это в свою очередь позволяет инфекциям с легкостью попасть внутрь.

Причины развития болезни

Независимо от возраста, цистит может появиться у любой женщины. Основными причинами развития являются:

• общее переохлаждение;
  • длительное сидение на одном месте;
  • употребление острой и жирной пищи;
  • гинекологические заболевания;
  • воспалительные процессы организма;
  • стрессы;
  • отсутствие гигиены;
  • небезопасный секс.

Типы цистита

Цистит: формы, виды, лечениеВ медицине существует несколько типов данного недуга: острый и хронический.

Острый тип характеризируется воспалительными процессами слизистой мочевого пузыря, а хронический – вследствие других заболеваний.

В зависимости от окружающих факторов различают:

• бактериальный (спровоцирован развитием колонии патогенных микроорганизмов);
  • небактериальный (раздражение слизистой в результате применения препаратов).

Цистит у женщин: симптомы и лечение

Чтобы определить у себя цистит, лечение которого требует применения различных препаратов и вмешательства специалистов, необходимо проверить, нет ли у вас следующих симптомов:

• частые позывы в туалет;
  • мочеиспускание сопровождается болезненными симптомами;
  • боли, присутствующие в надлобковой части;
  • мутный цвет мочи;
  • наличие в мочи кровяных вкраплений;
  • повышение температуры тела;
  • рвота;
  • тошнота.

Острый цистит: лечение

Лечение данной формы заболевания предполагает выявление характера и степени поражения слизистой оболочки мочевого пузыря, а уже потом назначается медикаментозная терапия.

Зачастую, кроме применения обезболивающих и спазмолитических препаратов, назначают применение таких процедур:

• постельный режим;
  • исключение острой и жирной пищи из рациона;
  • выгревание пузыря грелкой;
  • применение антибиотиков;
  • антибактериальная терапия.

Лечение хронического цистита

В зависимости от факторов, спровоцировавших развитие хронического цистита, могут быть проведены нижеследующие меры по его лечению.

1. Цистоскопия – специальное исследование, которое позволяет обнаружить причину заболевания и степень поражения мочевого пузыря.
  2. Биопсия – сопутствующая мера при цистоскопии, позволяет получить детальный гистологический анализ.
  3. Инстилляция – введение медикаментозных препаратов, способных нормализовать деятельность слизистой мочевика.

В любом случае распознать симптомы цистита, лечение которого позволит эффективно и безопасно избавиться от него, может только квалифицированный специалист. Такие специалисты есть в нашей клинике, и они подберут оптимальный курс лечения с учетом всех индивидуальных особенностей каждого пациента.